Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Христианство

04-01-2017

Нехристианские источники

Авторы I в. не упоминают о христианстве, до нас дошло много произведений иудейских писателей Иосифа Флавия и Филона Александрийского. Они разрабатывали вопросы истории Пале ра и иудаизма и не могли бы промолчать о новой религии, если бы в евангельском рассказе об Иисусе Христе и в рас видях о его чудесах была хотя бы кроха исторической истины. Правда, в «чудейських древностей» Флавия говорится о Ису са Христа как о Боге, о его чудесах, смерти и воскресения. Но место, как установлено наукой, является вставкой какого благо честивого христианского переписчика. Оно не могло нале жать самом Флавию, ибо он был правоверным иудеем и не мог говорить об Иисусе как о Боге. К тому же весь отрывок отнюдь не связан ни с предыдущим, ни с последующим повествованием и является чисто механической вставкой. Однако произведения этих писателей имеют большое значение для предыстории христианства. Авторы новозаветных евангелий брали у И. Флавия почти все данные об истории Палестины в I в. Подробно описана Флавием чудейська война 66-73 гг против римлян во многом определила антиримскую направленность автора «Откровения Иоанна». Тво ры Филона использовались авторами других новозаветных пи сань. Так же обстоит дело и с римским философом Сенекой, он ни словом не упоминает христиан, но развитые им философские идеи широко заимствовались отцами церкви. Таким образом, хотя писатели I в. и не сообщают ничего го о новой религии, однако данные, содержащиеся в их произведениях, свидетельствуют, как создавался почву для возникновения и распространения христианства.

Зато греко-римские авторы следующего столетия (Плиний Мо-лодший, Тацит, Светоний, Лукиан и, главным образом, Цельс) сообщают немало важных, хотя и отрывочных, сведе тей о христианах и христианстве. Место в рукописи «Анналов» Тацита в отличие от вставки в произведении Флавия нельзя без оговорки считать вставкой, потому что тон относительно христи ян отмечается враждебностью, чего и следовало ожидать от предста вителя древнеримскими традиции. Здесь говорится о гонениях на хри стиян в 64 г. в Риме и о Христе, казненного за Понтия Пилата. Это место, однако, полна противоречий и не доказывает историчности Иисуса. Сведения о Христе Тацит, пожалуй, полу жал от христиан в Килькии, где он в начале П в. был на Мисник.

Более полные сведения о христианах отражены в переписке Плиния Младшего с императором Траяном (начало II века). Они касаются христианских общин в Вифинии (северо-западное уз бережжя Малой Азии). Траян рекомендует Плинию наказывать лиц, вы крытых в том, что они христиане, если они не откажутся от своей веры.

Значительно больше сведений о христианах в произведениях Лукиана и Цельса, датированных второй половиной II в. Первый из них скеп тически относился ко всем видам религиозных суеверий, как язичесь ких, так и христианских. В сочинении «О кончине Перегрина» он описывает жизнь одного проходимца, который в своем бурном жизни был «и пророком, и главой общины, и руководителем собраний» у христиан. Перегрев, по словам Лукиана, не только толковал «святые» книги христиан, но и сочинял многие из них. Издеваясь над легковерием христиан, Лукиан выражает соболезнования простая кам, обманутым Перегрин. Книга Цельса «Правдивое слово» посвящена критике христианства. Цельс, как Плиний и Лукиан, считал христианство суеверием, недостойным образованного люди ны. Он отмечал, что составители Евангелия «три, четыре и бага то раз перерабатывают первую запись Евангелия, чтобы иметь воз можность возразить разоблачения». Его возмущает то обстоятельство, что христиане «не хотят ни давать, ни принять объяснения о том, во что веруют. Они отделываются фразами: «не испытывай, а веруй», «вера твоя спасет тебя». Труд Цельса было уничтожено цер полковника, однако многочисленные выписки из его книги сохранились в христианского автора III в. Оригена, который написал сочинение «О ты Цельса».

Таким образом, из показаний нехристианских писателей следует, что новая религия начала распространяться не раньше начала II века, и лишь во второй половине этого столетия она начала привлекать внимание языческих писателей. Молчание о христианстве в произведениях авторов I в. не было случайным. Христианские секты того времени были столь ничтожны, что пись менники не знали об их существовании. Отсюда следует, что Евангелие гэльский рассказы о чудесах, которые делали и Иисус, и апостолы ли, было лишь благочестивой выдумкой христианских пись лей. Археологические раскопки, которые осуществлялись во всех местах, где можно было предсказать существование ранньохристы янских общин, от Рима в Палестину, не дали в I в. никаких следов таких общин. В римских катакомбах древнейшие данные о христианах относятся ко второй четверти II в. Тем самым ча сом датируются


Другие статьи по теме:
 Откровение св. Иоанна Богослова (Откр.)
 Известный библейский персонаж - Иуда Искариот
 Христианство
 Современное католичество
 Библия - самая памятник и источник развития мировой культуры

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb