Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Гравюра старопечатных

12-02-2017

Мартынович прославился как великий мастер рисунка оливье цем. Передавая светотеневые эффекты и проявляя форму, он умел предельно использовать богатство тоновой градации итальянского карандаша. А. Сластен в своих воспоминаниях о Мартыновича писал: "Где он провел карандашом, там уже не надо поправлять рисунок, сразу выходит окончания". Веремеевские рисунки были, по сути, последним в творчестве Мартыновича. Тяжелая психическая болезнь, начавшаяся еще в Петербурге, все больше и больше подтачивала здоровье ху дожник. Он хотел продолжать работать, но силы его угасали. Ему еще удалось 1903 выставить свои рисунки в Полтаве на выставке, устроенной по случаю открытия памятника И. Котляревскому.

В 1870-х гг начал работать над иллюстрациями к "Гай дамакив" Т. Шевченко А. Сластен. Мастерское владение рисунком и светотенью позволило ему удачно решить композиции, исполненные сложной динамики, и с большой полно той воссоздать образы героев поэмы, передать пафос народ ного восстания, трагедийность, которыми насыщена гениальная поэма. Окончив Академию художеств 1882 г., Сластен повер нувся в Украину. Работая в Миргородской художественно-промышленной школе, он вместе с Мартыновичем продолжал путешествия по городам и весям Полтавщины, где знакомился с кобзарями, рисовал их портреты, записывал песни и думы. Так он собрал около сорока портретов кобзарей. Для каждого ного из них он нашел оригинальную композицию. Выполнено их пером, карандашом, с Размывка туши и белилами.

А. Сластен имел замысел выполнить также серию иллюстраций к историческим песен и народных дум. Известна одна его иллюстрация-"Дума о смерти казака-бандуриста" (1897).

Художник и архитектор В. Кричевский нашел своеобразное графическое решение книжной обложки, которое сразу за верили видное место в украинской графике начала века. Умелое применение народного орнамента, искусная и вуза кана композиция шрифтового заголовка обложки книги - характерные черты его графики.

Высокого мастерства в оформлении и иллюстрировании книги достиг Г. Нарбут. Чувствуя архитектонику книги как целый организм, умело сочетая рисунок с текстом, он создал неповторимые образцы книжного оформления. Заботясь о от-родження печатного искусства, художник сплотил вокруг себя группу молодых графиков, которым передавал свое искусство. Сочетание элементов народного искусства с чертами новейших художественных исканий, рисунки шрифтов на базе модер ганизации кириллицы и шрифтов украинского барокко получили широкое применение в нарбутовской книжном оформ ленные и наслидувались его учениками.

Украинский станковой графике начала XX века присущая разнообразие поисков. Возникновение новых издательств, создание специальных литографических мастерских, организация художественных обществ и учебных художественных заведений позволили графикам работать в разных графических техниках - автолито графии, офорте, гравюре на дереве и линолеуме.

Организация художественных выставок в Киеве, Одессе, Львове и других крупных городах побудила чаще выступать с игра графическими произведениями не только графиков, но и живописцев.

Направление поисков мастеров украинской графики определялся творчеством художников, стоявших на традициях украинских художников прошлого, западноевропейской графики. Вдохновляла их творчестве. Такие художники, как А. Сластен, М. Самокиш, Н. Пимоненко, П. Левченко, М. Ткаченко, И. Бурячок, М. Яровой, М. и А. Муравьи, К. Костенко, А. Кульчицкая, А. Манастырский , А. Курилас, В. Заузе, К. Костанди, в своем творчестве разрабатывая темы из жизни народа, наснажувалися идеями борьбы за национальное вызовет ления украинского народа.


Другие статьи по теме:
 НАУЧНАЯ КУЛЬТУРА
 Гипотетическая реконструкция и принцип демаркации К.Поппера в научном познании
 ИСТОРИЯ И УСТРОЙСТВА Становление культурологической мысли.
 Техника лозоплетения.
 Циклические теории исторического круговорота.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb