Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Гравюра старопечатных

11-02-2017

Высоким художественным уровнем отличаются издания Стрятинской и Крилоской типографий, издательской деятельностью которых руководил один из выдающихся деятелей украинской пуль туры XVII в. Памво Беринда. Он был ученым-лексикографом, поэтом, печатником и гравером. Художественная ценность орнаменталь ного убранства и иллюстраций Стрятинской и Крилоской изданий настолько велика, что их, как и графику федоровских первопечатных, широко подражали все украинские типографии. А в типографии Киево-Печерской лавры, которая начала свою вы ние в издательской деятельности на основе Стрятинской типографии, гравюры последней печатались на протяжении целых столетий.

С самого начала деятельности киево-печерской типографии здесь работает немалый коллектив граверов, которые замечают свои произведения лишь инициалами: "Т. П. "," Т. Т. "," М. Т. "," Л. М. "," В. Г. "," К. "," Г. "," Л. Т. ". Мастером сложных рассказы ных композиций был монограмист "Т. П. "(может, Тимофей Петрович?) Этот мастер в своих гравюрах уже отходит от иконописных традиций площадной строения, компонует по рене санснимы принципами, в пространстве соответственно перспектив ных планов. Пейзаж, архитектуру изображает так, будто рисует с натуры. Рисунок гравера "Т. Т. "более примитивный, но обращает на себя внимание правдивостью, своеобразным свитоспры наем, стремлением к наиболее полной повествовательности.

Для творчества киевских граверов первой половины XVII в. характерно то, что они не ограничиваются только религиозными сюжетами. Даже библейские иллюстрации они насыщают мир скими сценами, взятыми из местного народного быта.

Гравер "Л. Т. "- мастер сложных композиций, профес сионные владеет резцом. В своих композициях декоративного характера широко использует элементы ренессансного пахотная мента, он уже знаком со стилем барокко, отдельные сцены в своих заставках и конечностях замыкает в барочные картуши.

В 20-х гг XVII века, несмотря на узкое назначение книжной гравюры как иллюстрации церковных книг, в них все же попадаются мотивы времени, предшествовавшего освободительной войне украинского народа 1648-1654 гг В 1622 г. киево-печерской типографией была издана книга Касияна Саковича "Стихи на жалосний погреб ... гетмана Петра Сагайдачного ". Она была иллюстрирована тремя светски-ми гравюрами. Среди них конный портрет Петра Сагайдачного, герб Войска Запорожского и сцена взятия запорожцами турецкой крепости Кафы (1616 г.) под руководством гетмана. В этих гравюрах прославляется казачество как вооруженная сила украинского народа, поднявшейся на защиту родины. К сожалению, автор этих гравюр остается неизвестным.

В 40-50-х гг, даже во время национально-освободительной войны, типография Киево-Печерской лавры не прекращала работы. Благодаря активной деятельности митрополита Петра Могилы готовились все новые и новые издания. В частности, им была за думали гравированная "Библия" - вроде изданной в Германии Иваном Пискатора "Библии для неграмотных", состоящее лась из пятисот гравюр на металле. Над гравюрами к киев ской "Библии" работал один из лучших мастеров типографии - Илья. Принимая за основу композиции из немецкого издания, он выполнил 139 гравюр на дереве. По неизвестным причинам дальнейшая работа прекратилась и книга не была издана. Остались и сохранились лишь пробные оттиски с досок Ильи, по которым мож на оценить его как мастера по щедрой фантазией. В 1655 - 1658 рр. Илья работал над гравюрами к "Патерика Печор ского", напечатанного 1661 Эти гравюры стали вершиной творчества одаренного и плодовитого художника. Если в гра-вюрах к "Библии" он вынужден был взоруватися на компо зиции немецких мастеров и библейские каноны, то в иллюстрациях к "Патерика Печерского" он полностью проявил свободу соб ной творчества и высокое мастерство владения резцом. Илья был одним из ведущих граверов первой половины XVII сто летия. За годы своего творчества сначала во Львове, а затем в Киеве он исполнил более пятисот гравюр на дереве, наси ленных многофигурными композициями и утонченным орнаментом, в котором он с большим вкусом сочетал растительный орнамент с элементами ренессансного и барочного искусства.

Во второй половине XVII-XVIII вв. наступает небывалый расцвет украинского граверство. Это было время национально-освободительной борьбы украинского народа против польско-шля хеттского порабощения, утверждения национальной самосвидому-мости. Все это давало большое вдохновение украинским художникам.

Оживление религиозно-полемической и культурно-образовательной деятельности способствовало расширению книгоиздания. Кроме Киева и Львова, работают типографии в Чернигове, Новгороде-Северском, Почаеве.


Другие статьи по теме:
 Люблю тебя, и больше слов не надо
 Система обучения Южной Кореи
 История древней Коломыи в глубину тысячелетий.
 ПРОБЛЕМАТИКА информационного и образовательного пространства КУЛЬТУРЫ.
 Мораль и право как механизмы регуляции культурной жизнедеятельности человека.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb