Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Зубные имплантаты имплантация зубов all on four www.stomatologia-ilatan.ru.

«Грамматика Словенска» Л. Зизания

18-06-2017

Как и в разделе об имени, Л. Зизаний не представляет подробных сведений о создании степеней сравнения, а только пишет, что «ра (с) суждениА степени три», и приводит примеры (крЂпцЂ, крЂпча (и) е, крЂпчае, причем последняя форма в церковнославянском языке была формой высшего, а не высокой степени). Автор перечисляет 22 «значениА» наречия (однако фактически приводит 23, поскольку в перечне нет наречий «оуказаниА»): «времене» (днес, вчера, древ (ъ) ле и др.)., «МЂста» (горЂ, снизу, близь и др.)., «качества» (злЂ, оудобЂ и др.)., «количества» (многω, дважды и др.)., «ω (т) рицаниА» (ни, никакоже и др.)., «оувЂщаниА» (сице , въправ (ъ) доу и др.)., «молитве (н) наго» (да, аминь), «оуподоблениА» (которой, сице и др.)., «оудивлениА (ω, а га и др.).,« риданиА »(оувы, ωхъ, горе),« неизвЂстна »(либой, мню и др.).,« чина »(прежде, посе (м) и др.).,« събраниА »(купнω, вкупЂ),« ра (с ) дЂлениА »(безъ, кромЂ, ра (с) вЂ, пиокмω),« ра (с) суждениА »(мние, более и др.).,« вопрошениА »(гдЂ, когда и проч.),« величаниА или ра ( с) пространениА »(зЂло, всякω, правое до куска),« клинениА »(ей),« ω (т) кликнениА »(ны),« явлениА »(явЂ),« таениА »(тай),« оуказаниА (это ), «неоудоб (ъ) ства» (кирпича, егда).

В «Грамматике» 1591 г., на которую автор ориентировался, выделено еще больше разрядов, но некоторые группы наречий, например «качества», «оувЂщаниА», впервые выделил Зизаний. По греческой традиции в наречий отнесены и частицы и междометия. Ориентируясь на львовскую «Грамматику» 1591 г., Зизаний механически отнес к наречий предлоги безъ, кромЂ. Среди примеров оказывается определенное количество украинских наречий, частиц, междометий: а га, ωхъ, либой, правое до куска.

Очень краткий раздел «Ω съюзЂ» («Часть слова нескланАема, иныА части съвАзующъ по чину съчинениА») (173 - 174). Л. Зизаний разделяет союзы на шесть разрядов: сълЂплАющиА »(и, оубо, же),« ра (с) дЂлАющиА »(ли, или),« прикасающиАсА »(аще, понеже, поне),« виновный »(аще, но , понеже, потому и др.)., «вопросныА» (оубо, егда), «утвер (ъ) ждающиА, или оувЂщавающиА» (оубо, прочее). Здесь автор отходит от «Грамматики» 1591 г., в которой выделено девять разрядов. Зизаний объединяет в «прикасающиАсА» два разряда «Грамматики» 1591 - «совокупителныА» и «пресовокупителныА». Вместо термина «сопрАженныА» он вводит более удачный термин «раздЂлАющиА», вместо «винословныА» - «виновный». Нет в памятке «противных» союзов львовской «Грамматики» 1591

«Каноны Орθографиы» (172 - 182) посвящены изложению основных правил орфографии. «Каноны» Л. Зизания закрепляют тогдашнюю практику, которая была своеобразным синтезом древнерусских традиций и результатом так называемого второго южнославянского влияния. Например, правилам, которые отражают древнерусские традиции, относятся, в частности, «канон» о принятии ıа начале, А - внутри слова. Автор не использует Ж (юс большой), а лишь замечает, употребляющих эту букву «людие сербстиы, и Волохов въмЂсто ү и ю». К правилам, закрепляющие так называемого второго южнославянского влияния, относится рекомендация писать a «вмЂсто второе а» (древнАа), й перед гласными (спсение, ω спасения). Привлекают внимание правила, советуют употреблять букву ω вместо о для отличия формы дательного падежа множественного числа (богωмъ) от творительного единственного (богомъ), наречий (благо (с) нω) от прилагательных среднего рода (благо (с) но), и вместо и для разграничения форм дательного (кости) от родового (кости) единственного числа существительных типа кость.

Орфографическую различения форм нечленних прилагательных среднего рода (-о) от наречий (-ω) наметилось в славянской письменности уже ранее, очевидно, по аналогии с правописания греческого языка, в котором оно имело фонетическую основу, ср. гр. όρικός «определяющий; который служит для определения", όρικδς «определяющим, определяющим образом», ότρηρός «быстрый, проворный», ότρηρώς «быстро, немедленно», περίοπτος «прекрасный, удивительный», περιάπτω, «прекрасно, доблестно».

«Великое же есть, вначалЂ и ко (н) ци речениА, полагая (т) СА. яко, единородны (и) ... оумножение ... », - пишет Л. Зизаний. Для отражения йотирование е буква является употребляется и в современном украинском правописании.


Другие статьи по теме:
 ДЕРЕВЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ ДОМАШНЕГО УПОТРЕБЛЕНИЯ
 СЕКУЛЯРНЫЕ ОБУЧЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ХАРАКТЕРА
 РЕЛИГИИ ТИХОГО ОКЕАНА
 Границы распространения эллинизма
  Лингвистическая литература

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb