Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

«Грамматика, ИЛИ ПИСМЕННИЦА ЯЗЫКА СЛОВЕНСКАГО»

17-08-2017

В параграфе «Изображение, или показание первагω склонен (а) на а, А, и" напечатано парадигму (единственное, двойственное, множественное) имени Иωна, рядом с которой приводятся только флексии существительных бывшей-ja-основы, напр.: Р (д ) того Иωны, А, А; да (т) так ИωнЂ, u, u; тво (р) тЂ (м) Иωною, ею (14 - 15). Лишь в конце парадигмы подчеркнуто, что по этому образцу склоняются имена на-и (егvптАнины) и на-а (го (г) дынА, рабыня). Система флексий I склонения та же, что и у М. Смотрицкого. Существительные на-а в двойственное фиксируются с флексией-ю: Иωнома (15) вместо Иωнама вследствие неправильной аналогии существительных второго склонения (бывшей-о-основы). Через поплутання звуков (букв) и - ы творительный падеж множественного числа существительного на-а удостоверяется с окончанием-амы: Иωнамы (15).

Вторая отмена, к которой отнесен существительные на-ъ,-о,-А,-е, представлена ​​только парадигмой слова клеврЂтъ. После образца склонения сказано, так изменяются имена на-о (древо),-е (ср (д) это),-А (ωтpочА). Отклонений от парадигмы II отмены М. Смотрицкого немного. В творительном единственного в исследуемой достопримечательности выступает флексия-ω (м) вместо-омъ ​​(очевидно, опечатка, ведь-ωмъ писали в дательном множественного числа). Родовой множества удостоверяется с двумя окончаниями: с новым, которое распространилось во всех восточнославянских языках под влиянием лексем бывших-и-основ, и древним: тЂ (х) клеврЂтω (в), или тъ (т.е. клеврЂтъ) (16). В местном множества нет параллельного флексий (у М. Смотрицкого-ехъ и-Ђхъ), а предлагается только одна - ехъ (ω тЂ (х) клеврЂтех). На основании опубликованной парадигмы можно полагать, что автор стремился упростить систему флексий, но вследствие этого с именной отмены исчезло характерное для живого украинского языка окончания-ови (в названиях для обозначения живых существ мужского рода), не отмечено особенностей склонения слов бывших-jo-и -n-основ, которые отнесены к этому образцу. Третья отмена, куда входят существительные женского рода на-ь, представлена ​​полной парадигмой одной лексемы жизнь (у М. Смотрицкого четырех слов: заповЂдь, мать синтаξис, аvторитас). В единственном и множественном удостоверяются те же флексии III отмены, и в «Грамматике» М. Смотрицкого. Но в творительном множества фиксируется тЂма жиз (н) я (18). Флексию-ю здесь можно квалифицировать как опечатки (хотя пор. В Смотрицкого тЂма заповЂдьмы, где указательное местоимение ошибочно представлен в форме двойственного числа). Дательный и творительный двоини, как и в старославянских памятниках, имеют одинаковые флексии: тЂма жи (с) НМА, тЂма жи (с) НМА (18), в отличие от парадигмы М. Смотрицкого, где соответственно предлагается тыма заповЂдема, тЂма заповЂдма (119). Возможно, в правило М. Смотрицкого внесены коррективы на основании древних славянских текстов.

«Четвертое склонение ωкончений имати дванадсАтъ ь. ай. ей. ЕV. ой. ей. ой. ωй. уй. Ђй. аА. ие »- пишет автор грамматики 1638 (18). Однако он провидминяв только один образец - апелятив дреколь (19 - 20) (у М. Смотрицкого парадигмы лексем: Пастырь, мАтежь, свЂдитель, ходотай, иерей, мравий, зной, крагуй, любодЂй, древодЂлА, знамение, коиновионъ, врач, г ( с) дь, камение), поэтому особенностями склонения многих существительных, отнесенных сюда, проигнорировано.

Флексии парадигмы IV отмены, представленной названием предмета, в основном совпадают с окончаниями IV отмены «вещий ωдшевленны (х)» М. Смотрицкого (Пастырь), поэтому даже в винительном единственного подано дреколА (как пастыря), хотя Мелетий отметил, что дреколь склоняется по образцу существительных, которые означают «вещи бе (с) дшныА» - мАтежь (128).

В дательном двоини этой отмены ошибочно напечатано тыми дреколемь (19) (в родительном - местному в печати невнятную конечную букву можно читать и как закономерное-ю и как ошибочное-и). Наблюдается отличие от системы М. Смотрицкого и в творительном множества (дреколмы) автор не дает параллельных форм (ср. у Смотрицкого пастырмы - Пастырь; мАтежмы - мАтежы), поскольку, очевидно, в его среде архаичные окончания творительного падежа получались либо вышли из употребления . По представленному образцу кременецкий лингвист предлагает отменять не только существительные, отнесенные М. Смотрицким к IV отмены (кнАзь, ревнитель т.д., ходотай, иерей и т. д., знамение, но и дЂваА «дева». Это грубый недосмотр: автор ошибочно прочитал - а как аА в списке флексий, что дал Мелетий перед парадигмами (125). М. Смотрицкий опубликовал и образец склонения существительных на-а - древодЂлА (137 - 138).

Система окончаний пятой - прилагательного отмены совпадает с нормой «Грамматики» М. Смотрицкого. Она иллюстрируется только парадигмой одного слова - стый, или стъ; стаА, или ста; стое, или сто (21 - 24), поскольку, по мнению автора, «прочиы прилагайте (л) ныы имена разли (ч) ны (х) родω (в) и ωко (н) чени (и) оупотребление (м) оучимы бываю (т). и всЂ по образу сего пАтогω [! | склонениа склонАютъсА »(25), в чем он прав. Характерно, что конечный-ь в форме родительного множественного кратких прилагательных, введен как нормативный М. Смотрицким здесь находится только в образце склонения прилагательных мужского рода (тЂхъ сты (х), или сваты) в существительных женского и среднего рода (тЂхъ стыхъ, или свАтъ) в грамматике 1638 вводится исторически закономерная твердая финала. Образцов склонения числительных в исследуемой достопримечательности не подано.


Другие статьи по теме:
 Литературный процесс эпохи эллинизма
 Мусульманская этика и культура международного бизнеса
 Религия в судьбе украинского народа
 Одна из древнейших в мире цивилизаций - древнекитайская
 Сейчас религия потеряла свои интегративные функции

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb