Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Готичний стиль xiii-xiv ст

05-03-2017

В создании новой архитектуре туры ведущую роль сыграли монахи, а маршруты паломничества облегчили обмен идеями. С ростом новых городов на западе проявилась тенденция к пере творения романского стиля на готич ний. Собственно, пизньороманський стиль создал все формальные предпосылки готики (стрельчатая арка, аркбутан, ребристый свод. Не хватало только новый толчок к пониманию прос тора в движении, перенимал все массы и открывал новые направления развития действия. Подибувана в Дареме двойной эффект (движение вдоль и вверх) надо было сделать как можно более динамичным и легким, чтобы верующего в костеле поры вало одновременно к алтарю и вверх, к небу. Это требовало новой сукупнос те напряжений и освобождая ритмов, и они появились на хорах Сен-Дени в Соро ных годах XII в. Движение к алтарю опоряджувався богатыми новостворе-ными ритмами, однако в первую очередь подчеркивалась вертикаль. Гармо нейным вселенная романского стиля пе ретворився на динамичный, направленности ный вверх вселенная готики: опять триум фував образ небесной горы. Времена ния вверх окончательно сосредоточилась в шпили.

Внешние особенности узгоджува лись с внутренними: было видно, как сооружение собиралась вместе и подносы лась. Однако внутри прежде наго-лошувалося эмоциональное впечатление. Как что с внешней стороны это была свя щение гора, которая радушно касалась неба, то во внутренней пустоте (еще - холмик Венеры, ведьмин холм) располагался целый мир ритмических форм, одновременно ос нювалы и сковывали зрителя. Столетия породило готику, было также большим временем схоластической науки, попыток создать энциклопедические систе-мы знание, которое гармонировало с природ ной и духовной действительностью, Историей и Божьим расположении, разумом и верой, а также определяло место человека во вселенной. Подобным образом и кафедра была одновременно аллегорическими и органич ной космической известием.

Во время пожара 1174 года сгорел Кентерберийский собор, и Гервасий оплакивал церковь, которая "утешала до си, как сладкий рай". Северо-французский живописец конца XII в. Теофил писал "разрисовав своды и стены различными творениями и краска мы, вы оживили видение божеского рая - яркого, как весна, заквит чана разноцветными цветами, свежего, как трава и как плащи, расшитые весенним цветением" В "Жить св. Гуго "мы читаем о свершениях святого в Линкольне" С достойной удивления май гическое возвел сооружение кафедры В ней искусство - словно драгоценные ма териалы, потому свода можно сравнимой ты с птицей, расправил крылья для полета опираясь на прочные Колумном, своды порывается к облакам ... Са моцвитни Колумном из темного камня теснейшим подогнанные, - то яс-пис, то мрамор, но разум на них может опереться 3 того же материала и стройные стержни Колумном, что вот слышат массивные столбы, словно группа дев чат, что настроился к танку ". И снова - костел как хоростасия бла гословенних. (Не следует упускать из виду мозаичные лабиринтные орнаменты, которыми строители украсили свои спо руды?

Выше мы уже обращали внимание на кафедры как воплощение новых энергий, объединенных в коммуны общинного типа. Этот аспект описывается в обращении аббата Эмона из Сен-Герсюр-Дев в Нормандии к братьям своим в Татбери в Англии "Где это видано? Где это слыхано, чтобы в давние времена могущественные князья мира чтобы люди, которые выросли в поклонении и богатстве, чтобы известные мужчины и женщины запрягали свои гордые и го-норовит шеи и, словно тягловый скот, тащили к Христовой жилища эти во зи, нагруженные вином, хлебом, маслом, камнями, деревом и всем тем, что надо для жизни или сооружения церкви? "Как говорит Эмон, известные люди в каменном молчании - более тысячи душ - запрягались в телеги На покоя они исповедовались или моли лись. "В ответ на воззвание свяще ников, которые призывали их сердца к миру, они забывают о ненависть, отвергают раздор, прощают бор ния, и восстанавливается единство сердец "А пожертвования тех. кто отказывается от объединения, отбрасываются И старые, и мо-Лоди призывают, рыдают, вздыхают. Затем раздаются сурьмы, разворачиваются хоругви и ход возобновляется. Достал шись в церковь, люди "ставят телеги кружма, как духовный лагерь, и тече ние всей ночи вславляють бодрствования гимнами и кантики. На каждом возу зажигают тонкие восковые свечи и свитникы, на телеги кладут больных и немощных и приносят им для по облегчением драгоценные мощи святых ".


Другие статьи по теме:
 Основные достижения эллинизма
 Конвенционализм
 История Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры
 ТРАКТАТ «О ОСМИХЪ ЧАСТЕХЪ СЛОВА»
 Книгопечатание в Киевском университете

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb