Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Гипотетическая реконструкция и принцип демаркации К.Поппера в научном познании

03-03-2017

Обращаясь к метафизическому аспекта концепции развития науки и статуса научного знания К.Поппера, следует обратиться к метафизическому обоснование методологии критического рационализма в пределах учение о трех онтологические миры.

В своих последних работах Поппер развил концепцию "объективного" знания. Он называет знания "третьим миром", который существует рядом с другими "мирами". "Для объяснения этого выражения, - пишет он, - я хочу указать на то, что если не воспринимать слишком серьезно слово "мир" как "универсум", то мы можем различить три таких миры или універсуми: во-первых, мир физических объектов или физических состояний; во-вторых, мир состояний сознания или умственных состояний; и, в-третьих, мир объективного содержания мышления, в частности научного и поэтического мышления и произведений искусства"[3.-p.439-440]. "Третий мир" Поппера имеет, по его собственному признанию, много общего с платоновским миром идей и с гегелівським объективным духом.

В перечень объектов "третьего мира" Поппер отнес теоретические системы, проблемы, проблемные ситуации, критические аргументы и, конечно же, содержание журналов, книг, библиотек.

Идея автономии каждого из универсумов является центральноє в теории "третьего мира". Хотя "третий мир" является творением человека, согласно концепции Поппера, он существует и развивается независимо от человека по своим собственным законам. Исходя из концепции "третьего мира", Поппер выдвигает три свои центральные эпистемологические тезисы. Суть их заключается вот в чем.

1.Традиційна эпистемология от Юма, Беркли, Локка, Канта и до Рассела изучала знания и мышления в субъективном плане, то есть она имела дело с миром субъекта, с сущностями "второго мира". Теория объективного знания, в отличие от нее, должна заниматься научными теориями и научной аргументацией. "Знания в объективном смысле, - пишет Поппер, - есть знание без пізнаючого субъекта".

2. Настоящим занятием эпистемологии должно быть изучение научных проблем и проблемных ситуаций, научных гипотез и теорий, научных дискуссий и аргументации, роли исследовательских данных в наших теоретических конструкциях, содержания научных журналов и книг, то есть автономии "третьего мира".

3. Эпистемология, что изучает "третий мир", может помочь понять "второй мир" (субъективное сознание) и, в частности, мир субъективных процессов мышления; однако обратное неверно.

Предложенная К.Поппером "теория трех миров', которую он впервые изложил в докладе на III-м Международном конгрессе по логике, методологии и философии науки в Амстердаме, позволила рассматривать фальсификацию как загальнонауковий методологический принцип, которым пользуются ученые в своих межгрупповых отношениях. Когда представители одной школы ищут пути для опровержения теоретических положений своих научных конкурентов, они осуществляют фальсификацию опровергают или подтверждают основательность определенных теорий.


Другие статьи по теме:
 Становление и закономерности развития науки, научная картина мира и научная революция.
 Культурологические концепции массовой и элитарной культур.
 Кредитование крестьянского (фермерского)хозяйства
 Ступенчатая структура образования и ситема вузов
 Культура возрождения

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb