Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Гипотетическая реконструкция и принцип демаркации К.Поппера в научном познании

27-04-2017

К.Поппер построил собственную методологическую концепцию, самоусвідомлюючи себя последователем конвенціоналізму, но он объявил, что его концепция представляет собой кодекс методологических соглашений, которые выполняют не только дескриптивну (как это принято в классическом конвенціалізмі), но и нормативную функцию. Если же методологическая концепция кодексом соглашений, которые выполняют лишь десприптивну функцию, тогда возможно бесконечное количество методологических концепций в конце концов, каждый может выбирать свои "правила научной игры".

Но после "открытия" П.Дюгемом наличии фундаментального методологического значения знаний истории науки, которые могут быть доведены до уровня методологического принципа решения определенных проблем развития физических теорий, доминированию эмпиризма, как основы эпистемологии, в методологиях науки пришел конец.

И, наконец, самое существенное. Признав задачей методологии анализ развития научного знания, Поппер сам стимулировал интерес к истории науки. Именно с методологической концепции Поппера философия и методология науки начинает свой сознательный поворот от логики к истории науки.

Логические емпіристи заботились о верификации утверждений науки, то есть об их обоснования при помощи эмпирических данных. Считалось, что такого обоснования можно достичь или при помощи вывода утверждений науки из эмпирических предложений, или при помощи их индуктивного обоснования. Однако, это оказалось невозможным, что подчеркивает принципиальную ограниченность индукции, сенсуалізму и эмпиризма. Например, не возможно логическими средствами опровергнуть, что для верификации общего предложения "Все деревья теряют листья зимой" нам нужно осмотреть миллиарды деревьев, тогда как опровергается это предложение всего навсего одним примером дерева, что сохранило листья посреди зимы. Факт асимметрии между подтверждением или опровержением общих предложений и критика индукции как метода обоснования знания, что существующая в разных теоретиков, привели Поппера к отказу от верифікаціонізму, к обоснование фальсифікаціонізму.

Однако, в Поппера были и собственные более глубокие, философские основания для того, чтобы сделать фальсифікаціонізм ядром своей методологии. Он принимает экспликацию положения о в объективное существование физического мира и признает, что человеческое познание стремится истинного описания этого мира. Он даже готов согласиться с тем, что человек может получить истинное знание о мире. Однако Поппер отвергает существование абсолютного критерия істиності знания - критерия, который позволил бы нам априорно выделить истину из всей совокупности наших убеждений. Как и античные скептики он считает, что даже случайно наткнувшись на истину в своем научном поиске, мы не можем с уверенностью сказать, что это истина. Ни непротиворечивость, ни підтверджуваність эмпирическими данными не могут служить окончательным критерием истины, если речь идет о системе знания, которая нечто рассказывает о действительность. Любую фантазию можно представить в несуперечливому виде, а ложные верования нередко находят эмпирические подтверждения. В своих попытках понять мир люди выдвигают гипотезы, создают теории и формулируют законы, но они никогда не могут с уверенностью сказать, что из созданного ими являются абсолютно истинным описанием мира.

Однако, с точки зрения Поппера, хотя и невозможно установить истинность человеческих убеждений, есть способы выявить их ошибочность. Нельзя выделить истину в научном познании, но постоянно обнаруживая и отбрасывая недостаток, можно приблизиться к истине. Это оправдывает наше стремление к познанию и ограничивает скептицизм.


Другие статьи по теме:
 Территориальные особенности лозы.
 Основные черты романтизма
 Технология земледелия и ее эффективность
 Украинское народное и профессиональное декоративно-прикладное искусство
 Поселение и жилище

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb