Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Формы первых первобытных религий

05-02-2017

Одним из наиболее распространенных верований первобытного человека был анимизм (от лат. anima - душа), который оказывался в вере в разнообразных духов, душу как двойника тела, носителя жизни человека, а также животных и растений. Материалы о эти верования собрал и описал английский этнолог и религиовед Е.Тайлор в книге "первобытная культура". За Тайлором, теория анимизма распадается на два главных догматы, которые составляют части одного цельного учения. Первый зних касается души отдельных существ, способной продолжать существование после смерти. Другой - остальных духов. Аніміст признает, что духовные существа руководят явлениями материального мира и жизнью человека и влияют на них в этой и загробной жизни. Поскольку анимисты считают, что духи общаются с людьми и что поступки последних приносят им радость или недовольство, то рано или поздно вера в их существование должно привести естественно и, можно даже сказать, неизбежно к настоящему чествование их или желание их умилостивить. Таким образом, анимизм в его полном развитии включает верования в "руководящие" божества и подчиненных им духов, в душу и будущее жизни, верования, которые переходят на практике в истинное поклонение.

Анимизм следует рассматривать в том смысле, насколько он составляет древнюю и новую философию, что в теории выражается в форме веры, а на практике в форме чествования.

Характер учение о душе в примитивных обществах можно выяснить во время рассмотрения его развития. Очевидно, мыслящих людей, что находятся на низкой ступени культуры, более всего интересовали две группы биологических вопросов. Они пытались понять, по-первое, что составляет разницу между живым и мертвым телом, что составляет причину сна, экстаза, болезни и смерти. Они задавались вопросом, во-вторых, что такое человеческие образы, которые появляются в снах и видениях. Рассматривая эти две группы явлений, древние дикари-философы, вероятно, в первую очередь сделали "очевидный" вывод, что у каждого человека есть жизнь и есть призрак. То и другое, несомненно, находится в тесной связи с телом: жизнь дает ему возможность чувствовать, мыслить и действовать, а призрак составляет его образ или второе "я". И то и другое, таким образом, отделима от тела: жизнь может уйти из него и оставить его без сознания или мертвым, а призрак выдается людям в стороне от него.

Таким образом, согласно теории Е. Тайлора, анімістичні верования развивались в двух направлениях. Первый ряд анимистических представлений возник в ходе рассуждений древнего человека над такими явлениями, как сон, видение, болезнь, смерть, а также переживаний транса и галлюцинаций. Будучи не в состоянии правильно объяснить эти сложные явления, "первобытный философ" производит понятие о душе, что содержится в теле человека и оставляет его время от времени. В дальнейшем формируются более сложные представления: о существовании души после смерти тела, о переселении душ в новые тела, о загробном мире. Второй ряд анимистических верований возник с присущим первобытным людям стремлением к олицетворение и одухотворение окружающей действительности. Древний человек рассматривала все явления и предметы объективного мира как нечто подобное себе, наделяя их желаниями, волей, чувствами, мыслями. Отсюда возникает вера в отдельно существующих духов грозных сил природы, растений, животных, что в процессе сложной эволюции трансформировалась в политеизм, а затем и в монотеизм.

Понятие о личной души, или духа, в примитивных обществах может быть определено следующим образом. Душа есть тонкий, нематериальный человеческий образ, но своей природе нечто подобное в воздух или тени. Она составляет причину жизни и мышления той существа, которую она одухотворяет. Она независимо и одновременно владеет личным сознанием и волей своего телесного хозяина, способна покидать тело и быстро переноситься с места на место. В основном неуловимая и невидимая, она обнаруживает также физическую силу и появляется преимущественно как призрак, отделен от тела, но подобный к нему. Она способна входить в тела других людей, животных и даже вещей, овладевать ими и влиять на них.

Наиболее характерная черта представление о душе - это ее пассивность. Душа человека представляется как слабое, беспомощное существо, что легко подвергается нападениям со стороны колдуна или злого духа. Этот пассивный характер души лучше всего свидетельствует о происхождении самой идеи души. Душа - это невидимое уязвимое место человека, объект злой магии, добыча для злых духов.


Другие статьи по теме:
 Коран - "книга книг" ислама
 Первые попытки научного объяснения происхождения религии
 Евреи в Палестине.
 Шариат - правовая и богословская система
 Начало христианства на Украине

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb