Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Формы первых первобытных религий

09-04-2017

Известны различные виды первобытной магии: промышленная, земледельческая, военная, лечебная, любовная, шкодоносна и др. Они заключались в заклинании охотничьих ; ловушек, колдовских процедурах на поле, попытках навести причину (то есть испортить здоровье, наслать мрак), приворожить, в колдовстве над оружием, над больным, в разного рода заговорах и т.д. Но в любом случае она была или фетишистською, или тотемістичною, или анімістичною, или же, наконец, связанной с верой в духов. Ведь магия, как сплав колдовского действа и веры в возможность через него повлиять на сверхъестественное, отбыла становление и развитие как часть первоначальной религиозности в целом и как "язык" , рассмотренных выше форм чувственно-надчуттєвих и демоністичних верований.

При исследовании магического мышления туземцев Полинезии Дж.Фрезер заметил очень интересную закономерность. Оказалось, что туземцы используют магию в земледелии при посадке бульбових растений, урожай которых бывает изменчив, но магия не применяется при культивировании плодовых деревьев, что дают устойчивый, стабильный урожай. В рыболовстве магические приемы практикуются при промысле акул и других крупных и опасных рыб, при ловле же мелкой рыбы магия считается излишней. Построение лодок всегда сопровождается магическими обрядами, при возведении же домов магия не используется. Это позволило Дж.Фрезеру сделать вывод, что магические представления возникают тогда, когда человек не уверена в своих силах, когда она сталкивается с проблемами, решение которых зависит не столько от самого человека, сколько от множества привходящих факторов. Именно это и заставляет его полагаться на помощь таинственных сил и выполнять магические действия.

За Фрэзером, магическое мышление основывается на двух принципах. Первый из них говорит: подобное порождает подобное, или следствие похож на свою причину. Согласно второму принципу, вещи, что раз пришли в соприкосновение друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии после прекращения прямого контакта. Первый принцип может быть назван законом подобия, а второй - законом контакта. С первого принципа, а именно с законом подобия, маг делает вывод, что он может выполнить любую желаемую действие путем простого подражания ей. На основании второго принципа он делает вывод, что все то, что он проделывает с предметом, окажет влияние и на лицо, что один раз была с этим предметом в контакте (как часть его тела или иначе). Гомеопатической ли імітативною магией можно назвать колдовские приемы, основанные на законе подобия. Контагіозною магией могут быть названы колдовские приемы, основанные на законе контакта.

Первый вид магии лучше всего обозначить термином гомеопатическая, потому что альтернативный термин - магия імітативна - не исключает или даже подразумевает сознательное подражание, что значительно сужает сферу действия магии. Ведь колдун уверен, что принципы, которые находят практическое применение в его искусстве, руководят также неживой природой. Другими словами, он допускает, что законы подобия и столкновения распространяются не только на человеческие действия, но имеют общее применение. Как система естественных законов, то есть совокупность правил, которые "определяют" последовательность событий в мире, она может быть названа теоретической магией. В качестве же предписаний, которые люди должны следовать, чтобы достичь своей цели, она может называться практической магией. Вместе с тем, следует иметь в виду, что первоначальный колдун знает магию только с ее практической стороны. Он никогда не подвергает анализу мыслительные процессы, на которых основываются его действия, никогда не размышляет над абстрактными принципами,содержащимися в них. Магия является для него искусством, а не наукой; сама идея науки отсутствует в его неразвитом уме.

Гомеопатическая магия основывается на связи идей по сходству; контагіозна магия основывается на связи идей по суміжністю. Ошибка гомеопатической магии заключается в том, что сходство вещей воспринимается как их идентичность. Контагіозна магия делает другую ошибку: она исходит из того, что вещи, один раз побывав в столкновении, находятся в контакте постоянно. На практике оба вида магии часто сочетаются. Точнее говоря, если гомеопатическая, или імітативна, магия может практиковаться сама по себе, то контагіозна магия, как правило, связана с применением гомеопатического принципа. Обе разновидности магии - гомеопатическая и контагіозна - могут быть обозначены единым термином - симпатическая магия, поскольку в обоих случаях допускается, что благодаря тайной симпатии вещи влияют друг на друга на расстоянии и импульс передается от одной к другой с помощью невидимого связи.


Другие статьи по теме:
 Академический теизм
 Теории происхождения религии
 Магия и религия
 Шариат - правовая и богословская система
 Социально-политические и исторические причины возникновения униатства в Украине.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb