Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Формы первых первобытных религий

05-06-2017

Но неверно было бы по примеру где Брюса и некоторых других исследователей, считать фетишизм по вере в сверхъестественные свойства мертвых предметов. Такое толкование фетишизма противоречит самой его сущности как олицетворению неживой природы. Фетиши - не просто предметы, а, по воображением человека, что их чтит, - существа, наделенные собственной жизнью и способны именно благодаря неким таинственным, сверхъестественным, сверхчувствительным свойствам определенным образом действовать на человека и окружающей его среды, то есть этим предметам приписывались не присущие им свойства (способность исцелять, охранять от врагов, помогать на охоте и др.). Если после обращения к предмету человеку удавалось достичь успеха в практической деятельности, она считала, что в этом ей помог фетиш, и оставляла его себе. Если же человек получил какой-нибудь неудачи, то фетиш выбрасывали или заменяли другим. Обращение первобытных людей с фетишами говорит о том, что они не всегда относились с должным уважением к выбранного предмета: за оказанную помощь ему благодарили, за беспомощность "наказывали". С этой точки зрения является интересным африканский обычай пытки фетишей, причем не только для их наказания, но и для побуждения к действию. Например, прося о чем-нибудь фетиш, африканцы вбивали в него железные гвозди, думая, что после этого фетиш лучше запомнит обращенные к нему просьбы и обязательно выполнит их.

Особая, скрытая сила фетишей, талисманов, амулетов - это так называемая мана. Термин "мана" европейские антропологи XIX в. позаимствовали у аборигенов Полинезии и Меланезии, которые называли силу, которая управляет природными процессами. Реальное содержание понятия "мана" не сводится ни к "імперсональної силы", ни к "сверхъестественного". Наиболее подходящее значение слова - "высшая сила". Человек обладает наваждением, когда она счастлива, таланлива и демонстрирует некоторые экстраординарные достижения, например, как земледелец, воин или вождь.

Чтобы содержательнее представить "механизм" образование фетишистским представлений, примем во внимание условия их появления. На основе многовекового опыта человек ранньородового общества уже выработала представление о том, что любое ее действие определенным образом связана с ее собственной волевой деятельностью, ее желаниями, целью. Но, ограничена в знаниях об окружающем мире и о самом себе, человек еще не могла дать разумного объяснения нет природы этой связи, ни причины изменений, происходящих вокруг нее. Абстрагируясь различные проявления собственной мислительної и волевой деятельности, люди по аналогии с собой пришли к мысли, что и предметы и явления природы являются живыми существами, наделенными умственными и волевыми качествами, благодаря которым они есть чувственно-сверхчувствительными и могут вступать в отношения с человеком и между собой. Такое вынесения собственных смыслов на другие "значение", собственных умственных и волевых качеств на природу вело сознание человека к представления о способность вещей целенаправленно изменять свои действия относительно человека, подобно тому, как она сама меняет направленность своих действий относительно окружающего мира.

Элементы фетишизма сохранились в религиозном представлении людей и по сегодняшний день. Достаточно осмотреть даже общим взглядом историю религий всех народов, чтобы убедиться в том, что фетишистські представление составляют неотъемлемую часть любой религии. Вряд ли есть хоть одна из них, в которой фетишистські верования не занимали бы более-менее заметного места. Фетишизм составляет один из наиболее постоянных элементов всякой религии. Это - универсальное явление истории религиозных верований.

На низших ступенях культуры часто встречается социальный институт, известный под именем тотемизма (на языке индейцев-оджибве ot-totem значит - его род) - вера в существование родственной связи между группой людей и определенным видом животных или растений.


Другие статьи по теме:
 Библия как памятник культуры
 Шариат - правовая и богословская система
 Теории происхождения религиозных верований.
 Эволюция и становление греко-католической церкви в Галичине
 Формы первобытных религий

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb