Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Формирование основных старообрядческих толков

26-12-2016

Первое время Выговская община была почти исключительно крестьянской по своему составу, с небольшой примесью монашеского элемента. Условия жизни были чрезвычайно суровыми, членам общины нужно было самой расчищать непроходимые территории под жили и пашню. Вначале был пущен даже совместное потребление. Во взглядах поморцев этого периода, наполненного борьбой за существование в условиях суровой природы, чувствовалось резкое противопоставление "мира" и общины «христиан евангельского проповедования». Поморцы отрицали царскую власть («за царя не молим»), не принимали они из «мира антихриста» и попов. Перед концом света рекомендовалось вести добродетельную и нетронутое жизнь, чтобы попасть в число божьих избранников и обеспечить себе райскую жизнь. В связи с грядущим концом света брак провозглашался таким что потерял всякий смысл.

Постепенно население Выговскои общины увеличивалось за счет людей, бежавших в поисках спасение, росло число скитов и дворов, постепенно возникли различные мастерские, кузницы, кирпичные заводы. Потребность в хлебе и других пищевых продуктах заставила общинников вступить в экономическую связь с центральной Россией, то есть с «миром антихриста». Выговцы начали заниматься рыболовством, скотоводством, земледелием на арендованной земле, охотой и торговлей пушниной. Уже вскоре Виговская община переросла в значительное торгово-промышленное предприятие на артельных началах. Появились торговые конторы выговцев в Москве, Петербурге, Петрозаводске, Нижнем Новгороде, Стародубье й и других городах. Старой равенства наступил конец, стало проводиться строгое разделение между «скитник» и «рабочими людьми». Экономическая и социальная дифференциация скоро привела к отступлению в вопросах отношения к «миру». За свое согласие посылать рабочих на Повенецкий металлургический завод выговцы получили свободу жительства в скитах и ​​поселениях и свободу богослужения. Руководство выговцев без сопротивления согласилось на введение двойного подушного (который, кстати, пришел к ним только в 1722 году).

В 1722 году на Выг был послан Иеромонах Неофит, который должен был провести «разглагольство о веру». Однако он оказался слишком слабым в публичных споре с поморскими начетчика. Тогда Неофит дал выговцы 106 вопросов в письменном виде, потребовав на них письменного ответа. Эти ответы, составленные преимущественно Андреем Денисовым и получившие название «Поморских», стали идеологическим обоснованием не только поморского толка, но в известной мере и всей беспоповщины, главным образом ее умеренных направлений. «Поморские ответы», отражавшие интересы зажиточной верхушки Выговской общины, пронизаны одним стремлением - отделить, выделить беспоповские общины из окружающего их со всех сторон и чуждого им самодержавного крепостнического "мира", обезопасить их от возможных преследований со стороны этого «мира».

«Поморские ответы» вполне удовлетворили Петра I, и он оставил Выговскую общину в покое. Здиснившы подобную эволюцию во взглядах, поморцы спокойно восприняли в 1732 году и рекрутские повинности с правом откупа за деньги.

При таком отношении к самодержавию выговцы удачно избежали многих преследований. Даже в 1739 году, когда прибыла в Выга комиссия во главе с Квашнин-Самарин и среди обычных членов общины началась паника, а в скитах даже приготовились к самосожжению, руководство Выга сумела договориться с комиссией и отвести от общины казнь, угрожавшей ей. Именно с этого времени поморцы вводят богомоление за царя (но не за императора; уступив в смысле, они не хотели уступать в форме). Так поморщина превратилась в умеренную беспоповских течений, отражала интересы купцов и промышленников Севера.


Другие статьи по теме:
 История формирования религиозных верований древних славян
 Старообрядчество в период кризиса феодально-крепостнического строя
 Русская церковь до середины xvii века
 «Сказание ИЗЬЯВЛЕННО ω ПИСМЕНЕ (Х) ...» КОНСТАНТИНА КОСТЕНЕЦКИЙ (ГРАММАТИКА)
 Современное состояние старообрядчества

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb