Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Философско-социологический осмысления культуры.

09-09-2017

Как объективный процесс рассматривал историю культуры итальянский философ Джамбаттиста Вико (1668-1744). В своей известной работе "Основы новой науки об общей природе наций» он выдвинул теорию исторического круговорота - развития всех наций по циклам, которые состоят из следующих трех эпох: "возраст богов" (безгосударственность, господства жрецов), "возраст героев" (аристократическая государство ), "возраст людей" (демократическая республика или представительная монархия). Каждый такой трехчастного цикла завершается общим кризисом и распадом данного общества. Смена эпох осуществляется путем переворотов, что при переходе от первой эпохи к другой происходят в результате борьбы между родителями семей и домочадцами, а при переходе от второй к третьей эпохи - вследствие борьбы между феодалами и простым народом. Идеи Дж. Вико во многом опережали философию истории Гердера и Гегеля.

Термин «философия истории» ввел французский философ эпохи Просвещения Вольтер (1694-1778). Под этим термином он имел в виду универсальное историческое обозрение человеческой культуры. Но первым начал рассматривать философию истории как специальную дисциплину Гердер. В XVIII - первой половине XIX в. философия истории понималась как общая теория исторического развития. Философы пытались обнаружить цель, движущие силы и смысл историко-культурного процесса. В этот свой классический время философия истории выдвинула и разработала ряд важных идей, среди которых теория прогресса Ж. А. Н. Кондорсе (1743 - 1794). В отличие от Вико, который считал, что прогресс наряду с положительной стороной имеет отрицательную - потерю чувства божественности и героизма, Кондорсе понимал прогресс как сугубо положительный поступательное движение на основе бесконечного развития человеческого разума, который является причиной создания истории и культуры. Высшей фазой развития культуры Кондорсе считал развитие и утверждение права частной собственности.

Своеобразной вершиной философии истории стала теория Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770-1831). Немецкий философ представлял историю как единственный и закономерный процесс, в котором каждая эпоха является неповторимо своеобразной и вместе с тем составляет закономерный этап в развитии человечества. Движущей силой культурно-исторического процесса Гегель считал бесконечное саморазвертывания ума, идеи - значит, смыслов.

Философы конца XIX - начала XX вв. исследовали вопросы историко-культурного развития, постоянно уточняя круг именно философской проблематики культуры. Уже в конце XIX века начинает формироваться мнение о необходимости выделения науки о культуре со своими специальными методами исследования и своим видением предмета. Однако, несмотря на почти общее согласие ученых, которые занимались культурной проблематикой в ​​рамках философских дисциплин, о необходимости специальной науки, их видение как предмета, так и методов исследования иногда существенно отличалось.


Другие статьи по теме:
 Техника лозоплетения.
 Исторические формы искусства.
 Культура Римской империи iii века
 Культурогенез как процесс выпадения человека из природного пространства.
 Словесная наглядность в ораторском искусстве

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb