Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Философско-культурологические аспекты проблемы клонирования.

29-06-2017

На самом деле человек, тело которого было начато методом клонирования, не имеет никакого шанса стать чьей-то копией. Разве что в смысле, в котором мы иногда говорим: "Он - копия своего отца", или: "Она - копия своей матери!", Имея в виду значительную внешнюю, телесную сходство ребенка с одним из родителей. Всего зачатый клонированием ребенок имеет даже меньше шансов быть похожей на своего отца (матери), чем похожи между собой близнецы. Ведь близнецы, кроме биологического, телесной близости, должны, как правило, еще и общие обстоятельства и среду своего личностного развития, - а это фактически исключено применительно к развитию ребенка и его родителей, которые всегда существенно разведены во времени, а следовательно и в конкретных обстоятельствах формирование личности.

Надо сказать, что вопрос о самой возможности сходства различных человеческих личностей поднимался в истории человеческой мысли и раньше, задолго до появления технологий клонирования. Так, выясняя сущность человека (а именно: "... что понимают под человеком: только умный дух, только тело так называемой человеческой формы, или, наконец, дух, соединенный с таким телом"), Г. В. Лейбниц задает вопрос: "Возможно, что в какой-либо другой части вселенной или в другое время с шар, который не отличается заметным образом от нашего земного шара, и один из ее жителей не отличается заметным образом от соответствующего ему проживания Земли ... Две это личности или та же личность, поскольку сознание и внешние и внутренние проявления жителей этих шаров не имеют отличий? "Правда, относительно искусственности такого примера сам Лейбниц замечает:" Впрочем, если говорить о возможном естественный порядок, то две похожие шары и две похожие души на них оставаться бы таковыми лишь некоторое время, потому что, поскольку имеющиеся индивидуальные различия, эта разница должна заключаться в незаметных свойствам, которые имеют с тем развиться ". Таким образом, дети, зачатые с помощью технологии клонирования, ни в коем случае не могут быть "копией" личности родителей и ничем принципиально не должны отличаться от других ("натуральных") детей. Конечно, при условии их развития и воспитания в аналогичных условиях.

Нередко высказываются опасения, что люди, зачатые путем клонирования, могут оказаться отличными от "настоящих" людей в морально-этической сфере, могут быть в каком-то плане лишены "человечности". Но, как уже говорилось, технология клонирования касается только формирования биологического тела, личность же такого ребенка развиваться по общими закономерностями, присущими формированию личности любого человека.

Однако, возможно, есть необходимость уточнить понимание в данном случае понятие "человек". Очевидно, что это слово является многозначным. Во-первых, как биологический срок оно абстрактно означает биологический вид Homo. Во-вторых, словом "человек" мы обозначаем определенный конкретный объект (или объекты - "люди"), что в принципе доступно перцептивного восприятию. Наконец, слово "человек" употребляется также в своеобразном этическом или аксиологического контексте - для определения личности, наделенной положительными моральными или ценностных качествами. В нем его понимании индивид homo sapiens может быть как "человеком", так и "извергом", "уродом", "животным", "зверем" и другие. Человек как homo sapiens может также действовать или вести себя не "по-человечески", а "зверски". Несколько менее напряженная антитеза имеющаяся в противопоставлении "человека" индивиду, метафорически рассматриваемом как "автомат" или "робот". Если в первом случае ("изверг" и др.). Имеется в виду "бесчеловечная" жестокость, низость индивида, то во втором - отсутствие "человеческой" эмоционально-темпоральной инвариантности поведения.

Учитывая сказанное, обратимся к проблеме "человечности" homo sapiens, начало жизни которых было бы положено не "естественным" образом, а с помощью технологии клонирования. Вопрос этот, как их формулируют противники данной новации, сводятся по сути к следующему: не окажется зачат технологически индивид homo sapiens "извергом" или "роботом"? Будут все "клонированные" люди способны иметь "человеческое" мораль, эмоции, мироощущение и прочее?


Другие статьи по теме:
 Хозяйственная основа питания Украины
 Свобода совести в Конституциях стран членов и не-членов ООН.
 Исторические формы искусства.
 Становление и закономерности развития науки, научная картина мира и научная революция.
 Основные проблемы фермерских хозяйств

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb