Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

http://sensor.dp.ua/ цена емкостные датчики емкостные.

Циклические теории исторического круговорота.

19-09-2017

Лео Фробениус (1873-1938), немецкий этнолог и представитель философии культуры, предложил понятие "культурного круга" и учение, согласно которому определенные культурные формы характерны для определенных жизненных пространств и ограничиваются. По Фробениуса, каждая культура с своеобразным организмом, отдельной, самостоятельной сущностью, которая проходит те же стадии развития, и растение, животное или человек.

Освальд Шпенглер (1880-1936), автор общеизвестной книги "" Закат Европы ", разделял историю на истории локальных культур, каждая из которых существует примерно тысячелетия и в конце концов превращается в цивилизацию. Каждая культура существует обособленности, изолированно, живет своим индивидуальным жизнью, в собственном ритме и "тональности", она ничего не может перенять от других культур. С переходом к стадии цивилизации культурный организм постепенно погибает. Цивилизация как олицетворение бездушного интеллекта и массового общества является упадком, "сумерки" культуры. С переходом к цивилизации (по мнению Шпенглера, в греко-римской культуре это произошло в эпоху эллинизма, а в западноевропейской - в XIX в.) Становятся якобы ненужными художественная и литературное творчество. Поэтому Шпенглер предлагал современникам отказаться от необоснованных претензий на "современную культуру" и честно и откровенно обратиться к техницизма.

Арнольд Джозеф Тойнби (1889-1975), английский историк и философ, также в значительной мере разделял идеи круговорота локальных культур. Он был убежден в многообразии форм социальной организации человечества, каждая из которых имеет индивидуальную систему ценностей. Все культуры (или цивилизации) проходят в своем развитии одни и те же стадии возникновения, роста, надлома и разложения, после чего уступают место другим. Развитие, динамика движения цивилизации определяется законом "вызова и ответа", согласно которому каждый шаг цивилизации вперед делается в ответ на тот или иной "вызов" (риск, угрозу со стороны природы или истории). Тойнби выделял сначала 21 тип локальных культур-цивилизаций, затем постепенно сократил их количество до 5. При этом Тойнби убежден, что ни одна цивилизация и не прошла весь возможный путь до конца. Кроме того, в своей 12-томной труда "Постижение истории" он писал, что абсолютно независимыми и замкнутыми разные культуры были только до европейского Нового времени (Модерна). С этого же периода они вступают между собой во взаимодействие и могут избежать гибели, если объединятся в единую мировую цивилизацию на основе будущей новой Вселенской религии.

Одним из последствий влияния циклической парадигмы на научную ментальность стала смена представлений о музее. С точки зрения циклизму для изучения культуры недостаточно собрать ее культурные объекты, ритуалы и т.д., описать и систематизировать их. Необходимо также выяснить функцию каждого объекта или элемента в целостности культуры. В традиционном "эволюционистском" историческом или этнографическом музее экспозиция организована по "каталожным" принципу, т.е. экспонаты систематизированы и размещены на стендах или в витринах, акцентируется внимание на их исторической эволюции, изменениях (например, совершенствование орудий Прана или специфика костюма различных эпох). По такому принципу оформлена экспозиция Национального музея истории Украины в Киеве. В музее же, экспозиция которого оформлена с позиций никлистськои парадигмы и функционализма, целью является воссоздание соответствующего культурной среды. В таком музее экспонаты должны демонстрировать свою функцию, свою культурную роль. Посетитель может не просто увидеть "предметы потребления", а почувствовать образ, своеобразие другой культуры или иной эпохи. По такому принципу организован, например, Государственный музей народной архитектуры и быта Украины в Пирогово под Киевом.


Другие статьи по теме:
 Христианская церковь и ее влияние на государство и право в период средневековья
 Словесная наглядность в ораторском искусстве
 Понятие нелинейной науки, самоорганизации и синергетики.
 Эволюционистская парадигма культурного развития.
 Культура Виллановы в Северной и Центральной Италии. Культура этрусков

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb