Духовную культуру и построении общества определял принцип корпоративности - принадлежности индивида к социальной группе. Сельский территориальная община называлась общиной. Со временем значение общины уменьшалось. Но этот процесс был неравномерным. Если на Правобережной и Западной Украины она потеряла свое значение уже в XVII-XVIII веках, то На Левобережье она существовала до XVIII века. В жизни дореволюционной деревни рядом с официальным правом сохраняло силу и право обычное. Существовало два типа общинного землевладения - общественно-подушный и общественно-подворный. Периодические переделы земли были большим событием в деревне. Община имела право при неисправной уплате налогов отобрать часть земли у одного хозяина и передать другому. В пользовании общины находились общие леса, водоемы, пастбища. Община контролировала проведение ярмарок, трактиров, базаров. Она следила за состоянием дорог, мостов, общественных зданий. Круговая порука имела место при отбывании казенных повинностей. Члены общины совместно нанимали пастухов для ухода за стадом. Платили пастуху как в денежной, так и в натуральной форме. Кроме того, хозяева по очереди давали пастуху однодневный пищу. Для вспашки тяжелых почв иногда необходимо было запрягать три-четыре пары лошадей. В таких случаях крестьяне объединялись для совместной обработки земли. Распространенной была форма помощи на отработку, то есть люди работали по очереди друг за друга. Важную роль в общественной жизни играла церковь, посещение которой считалось долгом каждого христианина. За этим следили представители духовенства. Но они сами отмечали, что люди ходят не "в церковь" а "под церковь", т.е. поговорить, услышать последние новости. Своеобразным клубом была корчма. Сюда собиралось в часы досуга все село. Здесь же в корчме заключались различные устные соглашения, которые скреплялись рукобиттям и магарычом. Статевикова диференцияция в селе была четко определена. Она регулировала распределение труда, права и обязанности, регулировала нормы поведения. Царил патриархат, например женщины не могли входить в выборные оргнив общины. В отдельные общины собиралась молодежь. С такой мальчишника общины избирался предводитель, который защищал интересы общества, организовывал досуг. Менее четкой была организация девичьих общин, которые постепенно сливались с парубковимы. Летом молодежь вечерами собиралась в общепринятых местах на развлечения и танцы, а в холодное время - в специально нанятых домах на вечерницы.
Другие статьи по теме: Отношение к этносов и религий в Римской империи
Атлантида
Культурное пространство как пространство смысловых оппозиций.
Этические нормы и ценности науки
Эволюционистская парадигма культурного развития.
Добавить комментарий:
Новые фотографии:
 Размеры: 1280 x 1024 px Размер: 462.22 kb |  Размеры: 1280 x 1024 px Размер: 309.22 kb |  Размеры: 1280 x 1024 px Размер: 352.57 kb |
|