Буддизм и его история |
05-06-2019 |
конкретные сообщения, конфигурации (санскара, четана) В буддийских текстах указывается на то, что Будда не сразу говорил, будто души нет. Она не существует как некая самостоятельная духовная сущность, которая временно живет в материальном теле человека и оставляет его после смерти, с тем чтобы по закону переселение душ снова найти себе другую материальную темницу. Однако буддизм не отрицает и не будет возражать индивидуальной "сознания", что "несет в себе" весь духовный мир человека, трансформируется в процессе личных перерождений и должно стремиться к успокоение в нирване. Согласно учению о дхармы "поток сознательной жизни" индивидуума в конечном счете является порождением "мировой души", непознаваемого надбуття. В меру своего развития буддизм все дальше отходил от первоначальных взглядов на душу, как на поток, "непрерывность" постоянно меняющихся индивидуальностей. Отношение к земной жизни Первая из четырех благородных истин" формулируется так: "В чем состоит благородная истина о страдании? Рождения-страдания; расстройство здоровья"75-страдания; смерть-страдание; скорбь, плач, горе, несчастье и отчаяние -страдания; союз с нелюбимым - страдания; разлука с любимым - страдания; неполучение желаемого - страдания; короче говоря, пять категорий существования, в которых оказывается предпочтения (земной) - страдание". Немало страниц буддийской литературы посвящено бренности всего земного. Отдельные элементы сознания сменяют друг друга с огромной скоростью. Можно лишь проследить достаточно длинные цепи моментов", которые в своей совокупности и составляют "поток сознательной жизни" каждого индивидуума. Буддизм требует отхода от рассмотрения внешнего относительно осознания человеком мира. Рассматривать его , по мнению буддистских теологов, нет никакой необходимости, потому что сознание не отражает этот мир (он не существует), а порождает его своей творческой активностью. Самый мир страданий, по учению буддизма, только иллюзия, порождение "незнание", "темной" сознания. Путь к спасению "Вторая благородная истина" говорит, что источником страдания является "жажда удовольствий, жажда бытия, жажда могущества" . "Что же является благородной истиной о прекращении страдания? Это полное затухание и прекращения всех желаний и страстей, их отвержении и отказ от них , увольнения и отделения от них. " В своем основном и главном значении палійске слово "нибана" или санкритске "нирвана" означает "затухание", "затухание", "успокоение". Другими словами, это конечная цель религиозного спасения, это состояние "полного небытия", при котором "перерождение-страдания" кончаются.
Другие статьи по теме: Социально-политические и исторические причины возникновения униатства в Украине
Религии Древнего Египта
Евреи в Палестине.
Раскол в христианстве 1054 года
Кревская уния 1385
Добавить комментарий:
Новые фотографии:
 Размеры: 1280 x 1024 px Размер: 462.22 kb |  Размеры: 1280 x 1024 px Размер: 309.22 kb |  Размеры: 1280 x 1024 px Размер: 352.57 kb |
|