Logo Природа религии
новости:

В списке праздничных дней календаря Русской православной церкви появился еще один: Патриарх Кирилл установил церковный праздник ветеринаров.
Женщина-епископ Хельга Хаугланд Бюфуглин назначена постоянным епископом-председателем Лютеранской церкви Норвегии. В должность Бюфуглин официально вступит 2 октября.
Балерина Анастасия Волочкова раскритиковала Русскую православную церковь за отношение к гомосексуалистам.

Антропный принцип Вселенной.

04-10-2017

Как видим, ученые вполне серьезно обсуждают гипотезы воздействия разумной жизни на ход чрезвычайно масштабных природных космических процессов. Наконец, в только рассматриваемом контексте можно предположить и такой, например, ход рассуждений. Уже в неживой природе наблюдается взаимодействие элементов, процессов и т.п., которые, собственно, и делают существование именно как таковое. По вполне принятой современной наукой теории, жизнь возникает в результате эволюции неживой материи. Выделившись из неживой материи, уже элементарные формы жизни, безусловно, влияют на окружающую среду в свой специфический (главным образом более свободный и вариативный) способ. Жизнь разумное начинает воздействовать на среду все целесообразнее, спрямованише, не только приспосабливаясь, а приспосабливая внешнюю природу к своему существованию. Человек, например, на протяжении своей истории все более и более эффективно создает вокруг себя нужный температурный и световой режим, изобретает для своих нужд отсутствуют в природе "искусственные" материалы, все масштабнее влияет на ход глобальных природных процессов. Суть всех этих бесспорных реалий человеческой жизнедеятельности можно определить как влияние разумной жизни на неживую материю.

Давайте еще раз акцентируем внимание на каком-то примере как на модели для размышления. Вот, например, законами, регламентирующими существование неживой формы природы, установлена ​​смена светлой и темной части суток на планете Земля. Но разумная жизнь в форме человека постепенно фактически начинает менять пределы действия этого закона, раскладывая сначала костер, потом зажигая лучину, свечу, керосиновую лампу в своем жилище; е позже человек начинает использовать для продления световой части суток электрический ток и освещать по своей потребностью уже только жилье, но и место своего поселения. Возможность использования электроэнергии и расширения световой части суток так или иначе обеспечивается определенными законами человеческой культуры (развитие науки и техники), функционирования социума (обязательство государства или какой-то социальной институции по поддержке энергетического обеспечения определенной местности и сообщества). Конечно, обеспечение искусственным освещением не более (чаще даже и менее) гарантированно, чем сохранение естественного света. Может, например, пройти абсолютно предсказуемая "инструкциями по эксплуатации" и "ТУ" (собственно, своего рода аналоги в "естественных законов") остановка электростанции в результате технического сбоя. Причем возможность такого развития событий с определенной долей научной достоверности можно спрогнозировать, исходя как из закономерностей человеческой жизнедеятельности, которыми предусматривается определенный уровень погрешности

отклонение (можно сказать и несовершенства или неабсолютности) в течении самой этой жизнедеятельности, так и влияния более масштабных, так сказать, объективных (собственно, в данном случае природных) воздействий, - землетрясения, урагана и т.п..


Другие статьи по теме:
 Технология земледелия и ее эффективность
 Пищевые запасы
 Культура и быт населения Украины
 Информационные технологии и информационное общество.
 Этические нормы и ценности науки

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Новые фотографии:
Буддизм - учение востока
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 462.22 kb
Библия - книга книг
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 309.22 kb
Ислам - религия мира
Размеры: 1280 x 1024 px
Размер: 352.57 kb